| |||
Рижский транспорт для императора Представим себе необычный вагон: с дубовыми дверями, бархатными коврами, уютными диванами вместо привычных для современных пассажиров полок. Даже в туалете в этом роскошном вагоне стены и двери изготовлены из дорогостоящего красного дерева… Речь идет вовсе не о шикарной новенькой западной модели, такие роскошные поезда серийно изготавливали в Риге более ста лет назад. РИЖСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Трамваи,электрички,скоростной ЭР-200...Поезда в стиле модерн После развала СССР на дорогах всех Балтийских стран, впрочем как и государств СНГ, ощущается острая нехватка средств для поддержания в должном состоянии подвижного состава, особенно дизель- и электропоездов. По оценкам специалистов, две трети электричек превысили срок службы оборудования. Денег на покупку новых поездов и вагонов у железных дорог нет. Но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Как и раньше в трудные времена, латвийские вагоностроители занимаются не только ремонтом, но и проводят полную модернизацию электро- и дизель-поездов. Русско-Балтийский вагонный завод (Руссобалт) Самую значительную роль в развитии отечественного автомобилестроения перед первой мировой войной сыграл Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге. Он являлся крупным машиностроительным комбинатом и помимо пассажирских и товарных вагонов изготовлял трамваи, артиллерийские передки, стационарные двигатели внутреннего сгорания и даже аэропланы. Основанный в 1869 г. РБВЗ к 1912 г. занимал территорию около 20 га и располагал капиталом в 9,6 млн. рублей. В его 50 цехах насчитывалось 553 станка, за которыми трудилось около 4 тыс. рабочих. Завод "ВЭФ".Бывший флагман промышленности Латвии "ВЭФ-Минокс" Рейхсмаршал Геринг стал выдавать "Миноксы" в качестве бесплатного и почетного приложения всем кавалерам Рыцарского креста. Изобретатель Цапп не дождался этого, он уже в марте 1941 года удрал в Германию. Латвийский FORD Темно-синий седан прошуршал по брусчатке через мост и, свернув направо, остановился у трамвайного кольца. Пожилой путеец, рассчитывая на чаевые, выскочил из своей будки с тряпочкой в руке и деловито направился к автомобилю. Собственно, за те минуты, что занял путь от сборочного цеха на улице Бривибас до самого старого в Риге трамвайного депо, машина не успела бы запылиться. Да и дождь с утра моросил не переставая. Однако дядька старательно протер стекла, дверные ручки и опознавательные шильдики -- Ford, V8, Vairogs. Последнее слово переводится с латышского как "щит". Смысл эмблемы V8 объяснять едва ли стоит. НАЗАД | |||
Напишите мне |